АминьевоАминьево расположено у места впадения р. Навершки (притока р. Сетунь) в реку Сетунь (приток р.Москва г.Москва)
Нато́шенка (Неве́ренка, Неве́решка, Наве́ршка, Неве́ршка, Наве́рашка, Наве́решка, Нове́шка, Нове́ш, Нови́шка, Ве́шка) — река на западе Москвы и в Московской области, правый приток реки Сетунь.
ОписаниеОбщая длина 7 км, в том числе в открытом русле 6 км (из них 2,5 км — под водоёмами).[1] Исток — в болоте, недалеко от посёлка Мещёрский, близ платформы «Востряково» Киевского направления. На речке создано 6 прудов (общая площадь 15 га), самый крупный из них — Мещёрский. Протекает в открытом русле на 2 участках: от МКАДа до Рябиновой улицы и вдоль улицы Генерала Дорохова, вблизи устья в районе Аминьевского шоссе. Долина ярко выражена: крутые берега (в среднем и нижнем течении) и извилистое русло. В реке водятся карась и плотва. Вода загрязнена нефтепродуктами. Натошенка не имеет рыбохозяйственного и рекреационного значения, но придаёт своеобразие архитектурно-ландшафтному облику города.[1] Принимает слева в 160 м выше Рябиновой ул. Левую Навершку; справа — Михалковский ручей (у МКАД) и три безымянных притока, которые впадают чуть ниже каждого из трёх прудов на ул. Генерала Дорохова ДостопримечательностиБлиз Натошенки находилась усадьба и село Очаково, где был разбит парк, созданы пруды, в 1757 году был сооружён сохранившийся до сих пор каменный храм во имя Димитрия Ростовского. Происхождение названияНазвание Натошенка — неясного происхождения. Многочисленные параллельные названия (в том числе Вешка), возможно, представляют собой искажение слова Навершка — это название реки приводится в некоторых справочниках (например, «Имена московских улиц», 1975). Е. М. Поспелов этимологизирует наименования Навершка и Вешка как слова разного происхождения от народных терминов: навершье — «вершина (овраг)», вешня — «пойменный луг, заливаемый вешними водами».[1][2] |
Бессуднов Федор АлександровичРодился в 1893 г., Московская обл., Кунцевский р-н, д. Аминьево; слесарь, Фабрика им.Ногина. Проживал: Московская обл., Кунцевский р-н, д. Аминьево, 109. Бессуднов Сергей Александрович Проживал: Московская обл., Кунцевский р-н, д. Аминьево д.111 Скончался в 1943 году. Похоронен на ныне не сохранившемся кладбище, которое располагалось недалеко от пересечения Инициативной и Кременчугской улиц.
(с сыновьями (Василием, Виктором) дочерью Верой и женой (дев. фамилия Туловская) Федосия Федоровна ) Бессуднова (дев. фамилия Туловская) Федосия Федоровна Год рождения 1890 г. Проживала: Московская обл., Кунцевский р-н, д. Аминьево д.111
Федор Туловский с женой - Родители Ф.Ф. Туловской. Федор Туловский - ответственно исполнял роль главы семейства Туловских и в защиту сестры Ф. Ф. т.е. одной из своих 5-и дочерей (сестра Ф.Ф. А.Ф.) смертельно наказал ее мужа-обидчика. Федосия Федоровна (в центре) с Сыновьями - Бессуднов Василий Сергеевич (слева) - Александр Сергеевич (справа) Аминьево д.111 - Бессуднов Василий Сергеевич Год рождения 1918 г. Аминьево д.111 (жена Александра Ивановна Бессуднова (Дороничева)1923 г.р.) Лариса Васильевна Бессуднова (Жданова)1946г.р.Аминьево д.111
- Александра Николаевна Жданова
- Роман Николаевич Жданов дочери - Бессуднов Виктор Сергеевич Аминьево д.111 Тамара Викторовна Бессуднова 1951 г.р. Аминьево д.111 Елена Бессуднова (Сидоренко) Вера Сергеевна Аминьево д.111 Светлана Сидоренко (Маскаева)1941г.р. Аминьево д.111 Наталья Анатольевна Маскаева Владимир Сидоренко 1946г.р. Аминьево д.111 Феликс Владимирович Сидоренко Ирина Аминьево д.111
Бессуднов Василий Васильевич Проживал: Московская обл., Кунцевский р-н, д. Аминьево Бессуднов Юрий Васильевич 1945 г.р. родился Московская обл., Кунцевский р-н, д. Аминьево
- Туловская Александра Федоровна - родная сестра Бессудновой (дев. фамилия Туловской) Федосии Федоровны Год ареста 1928 Из материалов дела: Архиепи́скоп Фео́дор (в миру Александр Васильевич Поздеевский; 21 марта (2 апреля) 1876, село Макарьевское, Ветлужский уезд, Костромская губерния — 23 октября 1937, Иваново) — епископ Православной Российской Церкви, с 1909 года архиепископ Волоколамский, викарий Московской епархии. В 1990-е годы стоял вопрос о его канонизации Московским Патриархатом, за что выступали монашествующие возрождённого Свято-Данилова монастыря; однако решения принято не было.[6] Иваново, внутренняя тюрьма УНКВД
Туловская Александра Федоровна - >>>
http://kuz3.pstbi.ccas.ru/bin/nkws.exe/no_dbpath/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMTdG6XbuGsuiici4ecCwUU8iZei4UfOHUc00IdOGis8uWfO** на сайте - Православного Свято-Тихоновского гуманитарного Университета |
Обратная связьhttp://www.kuncevo-online.ru/istoriya_aminevo.php http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%BE Ами́ньево — бывшее село к западу от Москвы, вошедшее в состав города в 1960 году. Ныне эта территория относится к району «Очаково-Матвеевское». Ни одного строения от бывшего села не сохранилось.
Происхождение названияСвое название Аминьево получило по прозвищу первого владельца деревни — Аминя, боярина, служившего московскому князю Семеону Гордому.[1] Об этом боярине известно немного, сохранилась всего одна запись в летописи.[2] В 1348 году литовский князь Ольгерд послал своего младшего брата Корьяда в Орду к хану Чанибеку с наветами на московского князя и просил военной помощи для похода на Москву. Князь Симеон Гордый, как сообщает летопись, «погадав со своею братиею и с бояры и посла в Орду Фёдора Глебовича, да Аминя, да Фёдора Шубачева ко царю (хану) жаловатися на Ольгерда». Для успешного исполнения такого посольства нужны были люди умные и решительные, такими и оказались послы Симеона: в результате хан не только отказал литовцам в войске, но и «выдал головой» Корьяда со всей его дружиной московскому князю. Аминь с товарищами привезли литовцев в Москву. А Ольгерд «прислал послы ко Князю Великому за своего брата и за его дружину со многими дары, просяще мира и живота всей братии и многое серебро отложил». Вероятно, Аминь не имя, а прозвище человека, которое он, скорее всего, получил оттого, что часто в речи употреблял это слово. Такой способ образования прозвища является достаточно распространённым.[3] ИсторияСело Аминьево возникло предположительно в конце XIV века на реке Сетунь при впадении в неё речки Навершки. В это время в нём были 4 двора, имелась деревянная церковь Успения Богородицы и называлось оно сельцом.[2] Первое упоминание о селе встречается в 1572 году, в завещании Ивана Грозного среди сёл, которые планировалось отдать его старшему сыну. В следующий раз упоминание о селе встречается только в 1627 году, когда оно находилось в собственности князя Василия Ивановича Туренина. Далее, после его смерти, село переходит во владение воспитателя царя Алексея Михайловича — Бориса Ивановича Морозова. В 1641 году боярин Морозов построил здесь новую деревянную церковь, а количество дворов увеличилось до 11. В 1646 году село переходит во владение патриарха Иосифа, а после упразднения патриаршества село переходит в собственность Синода. По данным переписи 1704 года, в Аминьеве было 19 дворов, с населением в 51 душу. По данным 1804 года в селе насчитывалось 23 двора и 199 жителей, а само оно значилось в ведомстве государственных имуществ. В 1884 году в селе своя водяная мельница, питейный дом (чайная) и земская начальная школа, 61 крестьянский двор, а проживало 199 душ мужского и женского пола. Через село проходила торговая дорога, соединяющая Смоленский и Боровский тракты, позднее получившая имя Аминьевское шоссе. На другом берегу Сетуни также существовало село Аминьево-Выселки. При Советской властиПосле революции 1917 года село продолжало расти. В 1930-е годы здесь уже 105 крестьянских дворов, свой сельсовет, школа, детский сад, изба-читальня, часовня с колокольней, кузница.[2] При Советской власти в селе был образован колхоз имени Сталина. Создаётся молочная ферма и тепличное хозяйство. Вместе с селом Волынским оно вошло в состав Москвы в 1960 году, а в 1970 году началось массовое жилищное строительство. Ко времени сноса в селе насчитывалось 143 дома, был свой клуб, две школы (начальняя и семилетняя), магазин.[2] Протяжённость главной улицы (теперь Аминьевское шоссе) составляла более 1,5 км. Интересные фактыСейчас о бывшей деревне напоминают только Аминьевское шоссе и автобусная остановка «Аминьево», на Верейской улице. " Бессудные грамоты" (берестяные) от великого князя Василия Дмитриевича до царя Алексея МихайловичаЭнциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. ЕфронаБессудная правая грамотаили бессудная грамота, также бессудный список — так называлась в Моск. государстве судебная бумага, которую можно приравнять к копии с заочного решения современного судопроизводства. Впервые Б. грамоты упоминаются в уставной Двинской грамоте, данной великим князем Василием Дмитриевичем в 1397 г.; здесь уже положены и пошлины за приложение печати и за написание грамоты. Такое же указание находим и в Псковской судной грамоте, по которой грамоты бессудные, равно как и правые (см. это сл.) можно было писать и княжому писцу и не княжому, а печать прикладывать или княжую, или Троицкой соборной церкви. В Новгородской судной грамоте 1471 г. находим уже свидетельства, правда, неполные, и о судебном порядке, каким эти акты составлялись. Упоминает о бессудных грамотах и Судебник 1497 г., но наиболее определенные известия о значении и порядке выдачи судебных бумаг встречаем в Царском Судебнике 1550. По этому судебнику как правые, так и бессудные правые грамоты выдавались стороне оправданной, т. е. выигравшей процесс, в доказательство или в охранение ее прав, но между этими двумя родами грамот была существенная разница. Правые грамоты выдавались тогда, когда на суде были налицо истец и ответчик и когда дело решено было по рассмотрении всех доказательств, представленных от обеих тяжущихся сторон. Бессудные же грамоты давались тогда, когда одна из тяжущихся сторон в назначенный срок к суду не явилась. Поэтому дьяк, который давал бессудную грамоту, должен был наперед убедиться, что назначенный срок уже истек, и на седьмой день после срока (если "езду" или расстояния от местожительства неявившейся стороны до места пребывания суда было 100 верст, а если больше или меньше, то по расчету) он приказывал подьячему написать бессудную грамоту, в которой прописывалось, что не явившийся в срок к суду тем самым теряет свое право или обвиняется. В этом именно и состояла отличительная черта бессудных грамот от правых, что в них сторона обвинялась не по суду, т. е. не по рассмотрении представленных доказательств, а по одной только неявке в суд. Между бессудными грамотами и грамотами правыми существовала еще и та разница, что в последних прописывались лица, бывшие на суде, и прикладывалась печать судей, тогда как бессудные грамоты выдавались хотя за печатью судьи и за подписью дьяка, но без прописания лиц, которые были на суде. Наконец, правые грамоты выдавались только лицами, облеченными судебной властью, царем, боярами, заведовавшими приказами, наместниками и волостелями, а также их тиунами от их имени и на основании сделанного им доклада, но никогда — дьяками, которые давали бессудные грамоты. По Уложению царя Алексея Михайловича (ст. 120) бессудные грамоты более уже не выдавались, ибо за неявкой одного из тяжущихся к сроку на суд неявившийся, правда, и обвинялся неявкой, и без суда доправлялись на нем иски противника и разные пошлины, но тем не менее его самого приводили после срока на суде через посредство пристава, а потому и выдавать бессудную грамоту не было надобности. Образцы бессудных грамот напечатаны в "Актах юридических" и в друг. изданиях. Так как в самых актах название их не всегда выставляется, то издающие их иногда дают им произвольное название. В одном из своих примечаний к Царскому Судебнику Татищев сообщил, что Б. грамоты давали истцу право силой представить в суд уклонявшегося ответчика, и что в них писалось: "вольно ему бить и грабить, только самого не убить и дом не разорить". Сообщение это пользуется у некоторых исследователей кредитом, но оно противоречит самому характеру Б. грамот и не находит себе подтверждения в источниках. Ср. Саларева, "О разных родах грамот" ("Вестник Европы", 1819 г., ч. 103 и 104); И. Беляев, "Списки судные и докладные и грамоты правые и бессудные в Моск. государстве" ("Архив историко-юридических сведений, относящихся до России", изд. Н. Калачовым, кн. II, М., 1855). В приложении к последней статье напеч. Б. грамота XV в.
Бессудными назывались иногда и грамоты несудимые или жалованные (см. эти. сл.), которыми известные лица признавались не подлежащими ведению общих судов. В этом именно смысле Б. грамотой назван договор смоленского князя Мстислава Давидовича с Ригой, Готландом и немецкими городами 1229 г. Лучшее издание этого памятника А. Дубенского в "Русских достопамятностях" (кн. 2, М., 1843, стр. 243—286). См. также "Русско-ливонские акты" (Спб., 1868).
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
|